Аркадий Волков: «Думать о людях»!

Повышение с 10 января цены проезда в красноярских маршрутках (с 16 до 19 рублей) жители города на Енисее восприняли крайне негативно. Интересно, что цену билета в Красноярске определяет не городская власть, а краевые чиновники.

Аркадий Сергеевич Волков, председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Красноярского городского Совета депутатов: «Мы должны отчетливо понимать: в Красноярском крае сложилась трехсекторная экономика. Первый, ориентированный на эксплуатацию природных ресурсов и экспорт сырьевых товаров, добросовестно не знает, куда направить сформированные сверхдоходы; второй, работающий на внутренний рынок, зависимый от покупательской способности красноярцев, задыхается от нехватки ресурсов; и третий, сформированный за счет обслуживания бюджета, самый коррумпированный, вообще ни о чем не заботится. При таком положении дел край самоустранился от влияния на главный фактор ценообразования – регулирования цен на ГСМ в интересах населения и перевозчиков, – пошел на развитие самого недальновидного сценария.

         По закону краевая тарифная комиссия имеет право изменять тариф раз в год. И эта декабрьская спешка прошедшего года предрекает нам, что и в наступившем году мы с подобной проблемой еще столкнемся. Второй раз подряд стоимость проезда увеличивается сразу на три рубля. Это очень больно ударит по многим красноярцам, а с точки зрения повышения качества услуг перевозчиков, уверен, – мало что изменится. В отрасли огромные, годами накопившиеся проблемы, и считать, что, повысив тариф, мы эти проблемы решаем – крайне поверхностный подход на перспективу. Депутаты городского Совета законодательно лишены возможности напрямую влиять на цену перевозки, но, опосредованно, механизмы есть.

         В сентябре 2012 года Правительство края утвердило новую методику расчета стоимости проезда в общественном транспорте. В ней тоже не все так однозначно и с коэффициентом вместимости, и с методом определения пассажиропотока. Главное, на что будет влиять городской Совет – приводить в соответствие сегодняшним реалиям действующую маршрутную сеть, эффективно стыковать маршруты, внедрять удобные для красноярцев пересадки. Ведь именно от того, сколько раз пассажиру придется пересесть из одного автобуса в другой, и будут зависеть его реальные транспортные затраты».


Цены на сырьевые товары от Investing.com Россия.<

Дополнительная информация