Крылатые казаки и Красноярский Экономический Форум

Атаман станицы Арей Александр Шитиков стал широко известен красноярцам (и не только) во время битвы экологов со строителями ферромарганцевого комбината. Тогда только лишь соратники Шитикова публично выступили за строительство ферросплавного завода рядом с краевым центром, ратуя за индустриализацию и промышленный подъём Сибири.

В настоящее время Александр Геннадьевич «дослужился» до поста Заместителя Председателя краевого совета партии «Родина» и вместе с патриотами-рогозинцами крепит оборону державы, всемерно развивая малую авиацию (по профессии Шитиков лётчик, командир лайнера) и готовится к выборам в Красноярский городской совет. Интересно, что Александр Шитиков намерен выставить свою кандидатуру в том же избирательном округе, где и Артём Карданец, глава красноярского протестного «антиферросплавного» движения.

Но в данном материале Александр Геннадьевич, в преддверии юбилейного Красноярского Экономического Форума, рассуждает  о перспективах развития малой авиации на всей территории необъятного Красноярского края:

- У нас есть технологии не только сегодняшние, но и «загоризонтные».  Такие технологии, о которых в «европах» и, тем более, в «азиях», даже не догадываются. В том числе и использования воздушной среды как пространства коммуникации.

 - Для этого разработана стройная «Концепция создания воздушной транспортной системы» для нашего края, позволяющая развернуть её до масштаба страны и дальше. Продукцией реализации Проекта Воздушной транспортной системы – ВТС, является:

1. Транспортная продукция – всепогодная и всесезонная, в самые труднодоступные и удалённые пункты доставка людей и грузов до 1500 тонн на неограниченную дальность.

2. Специальная – ретрансляция радиосигналов, наблюдение, поиск и спасение, тушение пожаров высотных зданий и лесных массивов.

3. Частная доступная и простая авиация.

4. Производство летательных аппаратов нового типа – индивидуальных автолётов, дирижаблей, беспилотников.

5. Производство инновационных конструкционных материалов.

6. Наука, обучение, тренировки, сертификация и лицензирование.

- И это готовые организационные, научно обоснованные технические решения. В чертежах и в «железе». Остаётся только приступить к реализации. Осталось немало авиационных специалистов после уничтожения авиации Красноярского края. Ведь у нас было самое большое Управление ГА в СССР, году в 80м, до открытия а/п Емельяново, аэропорт Красноярск имел самую высокую интенсивность полётов в Союзе. Есть люди с опытом и желанием принести пользу авиации. Есть молодые энтузиасты – «Лётная гвардия» с Денисом Рексоном.

- Самое на сегодня очевидное – это восстановление Красноярского авиапредприятия. Опыт и кадры для этого остались. Параллельно можно (и нужно) приступить к  созданию новых летательных аппаратов. В различной стадии готовности сейчас есть четыре: экранопланы, беспилотники,  автолёты (индивидуальные летательные аппараты  с роторным движителем Мельникова), дирижабли конструкции Сорокодума грузоподъёмностью от 1 кг до 1500 тонн.

- В частности - «Автолёт Мельникова» - это индивидуальный летательный аппарат с движителем роторного типа. Если его экономические характеристики по расходу топлива немного лучше, чем у современных вертолётов, то по управляемости, технике пилотирования этот аппарат не сложнее автомобиля. А из-за отсутствия длинных вращающихся лопастей можно висеть, причаливать к вертикальной поверхности на любой высоте.

- Ему и гаража не надо – ставь на балкон! Привязывай только покрепче, чтобы не угнали. Это целая новая отрасль экономики готовая у нас к внедрению. Практически – это решение транспортной проблемы мегаполисов для запада, а нам – для наших просторов.

- Что касается дирижаблестроения: тема строительства дирижаблей была закрыта после катастрофы «Гинденбурга», да ещё катастрофа во льдах Северного ледовитого океана Нобиля на «Италии» тоже показала несовершенство конструкции дирижаблей тех лет. Но сейчас эти проблемы решены. Гелия вместо взрывоопасного водорода для наполнения гондолы сейчас достаточно в промышленных масштабах. А из-за большой площади поверхности дирижабля, крайне опасно для наших широт такое явление как обледенение. Но сегодня это уже не проблема – побочным свойством конструкционного материала «сверхвысокомолекулярный полиэтилен», является «неоледенение».

- Наш творец Сорокодум сконструировал аппарат типа дирижабль на основе теории им разработанного нового раздела гидродинамики – колебательного. Одной из главных характеристик его летательного аппарата является мощностная – приближённо его аппараты «везут» 80 и более килограммов веса одной лошадиной силой! Для сравнения, современные вертолёты восемь, максимум десять  килограммов.

- Производство и эксплуатацию таких дирижаблей можно начать хоть завтра. А это ничем не ограниченный «северный завоз», освоение Севера, тушение пожаров, поиск и спасение…

- Вот о чём надо говорить участникам Красноярского Экономического Форума. Не сводить всё к «трубе», к банковским проводкам, к рудникам Норильска. Нужно развитие, нужны новые прорывные технологии. Они есть, их надо срочно внедрять.

- Производство, сельское хозяйство, транспорт. На этих трёх китах будет базироваться благополучие Красноярского края, всей России. Иначе никак. Иначе каюк…


Цены на сырьевые товары от Investing.com Россия.<

Дополнительная информация