За землю, за волю, за лучшую долю…

Председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Валерий Иванович Сергиенко о результатах государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, «накрутившей» стоимость земельных участков в десятки раз.

 «В настоящее время по всей России идет процесс, связанный с упорядочиванием собственности и ее оценки, речь идет и о кадастровой оценке земли. От базовой цены формируются арендные платежи и налоги. Один раз в пять лет кадастровая оценка пересматривается.

 Краевое министерство экономики и регионального развития ссылается на то, что методика оценки федеральная и её изменить нельзя. В чем же её суть? Устанавливается один из базовых критериев, по которому оценивается земля, — прибыль предпринимателя, ведущего на этой земле хозяйство. И вот эта прибыль устанавливается средней по региону — в Назаровском, Эвенкийском, Тасеевском, Богучанском, Кежемском, Курагинском, Шушенском районах...

 Правительство края в соответствии с федеральным законом №94 выставило на торги лот, по которому заказало команде экспертов провести такую оценку. Эта команда не из Красноярского края, где имеется большое количество специалистов и научных центров, а из-за пределов нашего региона. Оценочная фирма из Новосибирска установила новую кадастровую стоимость земель сельскохозяйственного назначения. Но не для всего Красноярского края, а отдельно для каждого муниципального образования. В результате кадастровая стоимость увеличилась от 1,5 до 40 раз! Важно отменить, что наибольший рост произошел в территориях, малопригодных для сельхозпроизводства, — на севере края. В центральных районах земля подорожала в 5—7 раз! Исходя из кадастровой оценки, выстраивается налоговая политика, арендные платежи и выкупная цена. В результате мы получаем ещё один удар по конкурентоспособности нашего агропроизводства, поскольку затраты сельхозтоваропроизводителей существенно возрастут.

 Некоторые члены Правительства края нас успокаивают, что повышение стоимости можно отрегулировать за счет понижающих коэффициентов, но в данном случае региональная власть может лишь рекомендовать это сделать муниципальным образованиям. Именно муниципалитеты будут устанавливать коэффициенты и размер платежей. Сегодня земельный налог — это главный налог в сельских территориях. А Правительство края будет вынуждено установить увеличенный объем поступления от этого налога, и соответственно расчеты бюджетов муниципальных образований будут другими. И вообще трудно себе представить, что на местах эти коэффициенты будут уменьшаться. У меня возник вопрос: а зачем нам вообще нужна была кадастровая оценка, после которой мы будем стараться снизить последствия ее влияния на экономику?

 Краевых парламентариев беспокоит ещё один аспект. Более 200 тысяч дачных участков находится в соседних с Красноярском районах. Здесь кадастровая стоимость возрастает с 1 января 2013 года в 5—7 раз. Не готов пока сказать, что и земельный налог вырастет в 5—7 раз. Но уверен, что он значительно увеличится. Следует подчеркнуть, что для краевой казны собранные средства с земель сельскохозяйственного назначения не будут значимыми. Но при этом может произойти рост социальной напряженности.

 Агрокомитет и комитет по природным ресурсам Законодательного Собрания предложили Правительству региона не утверждать представленный отчет и кадастровые цены земель. Депутаты считают, что исполнительная власть должна вернуться к этой теме. Рост цен на землю не прибавит конкурентоспособности нашей экономике».

 


Цены на сырьевые товары от Investing.com Россия.<

Дополнительная информация