Стратегия или «филькина грамота»?

Заместитель Председателя Законодательного Собрания, профессор Всеволод Николаевич Севастьянов, много лет, призывавший исполнительную власть региона разработать и принять «Стратегию социально-экономического развития Красноярского края» считает, что «Проект Стратегии» в её нынешнем виде не соответствует реалиям.

- Я категорически отказываюсь от авторства. ЭТА СТРАТЕГИЯ НЕ МОЯ! Более того: в конце августа, мне предложили поучаствовать в разработке Стратегии. Я, конечно, согласился.

- В сентябре, в октябре, депутатам не раз говорилось: что вот-вот, сейчас, соберёмся. Вот сейчас Виктор Петрович Томенко нас всех соберёт. Наконец мне приносят Стратегию для ознакомления, а на следующий день она появляется на сайте у губернатора. ТО ЕСТЬ, ОНА УЖЕ ЕСТЬ!

- Поэтому я, не творец этой Стратегии, и не соучастник, как и весь депутатский корпус . Хотя, я думаю, что это неправильно. Стратегия, во-первых, должна планироваться совместно, а уж если на то пошло, то именно представителями народными, которыми являются депутаты (как они были избраны, это другой вопрос) представляющими население Красноярского края. Вот они и должны определять приоритеты, основные задачи социально-экономического развития. Но пока удалось добиться только одного: что к маю 2013 года мы общими усилиями сформируем приоритеты, задачи и цели бюджетной политики. И вот мы их обсуждаем, принимаем и только после этого губернатор даёт задачу на разработку бюджета.

- Говоря же о самой Стратегии, я хочу сказать, что принципиальные замечания следующие: она прописана вся, с первой и до последней страницы, с учётом того, что будут делать на территории Красноярского края финансово-промышленные группы, ФПГ. Если бы было записано, что данный документ утверждён совместным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, то я бы в него поверил. А в нашей Стратегии описывается то, что будут делать ФПГ эти самые. ИЛИ НЕ БУДУТ. Что же там написано сейчас, по меньшей мере, наивно.

- Можно было бы считать этот документ Стратегией, если бы мы имели, хотя бы Постановление Правительства РФ. Но практика показывает, что сегодня даже постановления правительства, взятые под контроль премьером Путиным, не выполняются.

- Например, ситуация с Нижним Приангарьем. ГЭС запустили, но не можем ввести на полную мощность. Основная причина среди многих – нет главного потребителя. Подстанция «Ангара», стоит.  Отличная, современная (60 миллионов на неё расходуется государством, чтобы поддерживать в рабочем состоянии) но никуда ничего не выдаёт, потому что нет алюминиевого завода. Завода нет, потому что у Олега Владимировича Дерипаски возникли проблемы. А в результате он не выполнил свои обязательства по строительству завода. Завод опаздывает на два с лишним года, разрушается принцип комплексного развития территории. И мы оказываемся около разбитого корыта, которое непонятно когда и кто склеит.

- Ещё пример. Есть постановление о строительстве дороги Кызыл-Курагино. Китай уже проторил через Монголию дорогу, в Туве сейчас работает крупная китайская горнорудная компания.  Так вот Постановление Правительства есть, но поскольку частный инвестор, как вы говорите, «крякнул», то убрали потихоньку из Стратегии этот объект.

- Даже когда Постановление Правительства РФ есть, и то ничего не решается. Нельзя ТАК планировать!

 

 


Цены на сырьевые товары от Investing.com Россия.<

Дополнительная информация