Город задыхается!

Читатели порой советуют мне в колонке обратить внимание на совсем неполитические с первого взгляда вещи. Приходится пояснять, что у меня ликбез именно политический, а не социальный и не культурный. Но после общения на прошлой неделе с одним работающим товарищем, который просил затронуть острейшую сегодня проблему передвижения по Красноярску, я задумался: а чем это не политика? Вопрос надо решать, но наша ПОЛИТИЧЕСКАЯ власть оставляет его практически без внимания.

В самом деле, всякий красноярец, передвигающийся по городу, может наблюдать в часы пик масштабные скопления автомобилей и автобусов на самых разных улицах самых разных районов. Центр давно утратил «привилегию» транспортных «пробок», теперь это повсеместное «достояние» Красноярска. Да и часы пик расширились настолько, что утренние и вечерние заторы скоро в дневное время просто сомкнутся.

Чем же так вредны транспортные «пробки», почему с ними следует бороться? Ну, во-первых, люди банально опаздывают на работу, отчего снижается производительность труда. Знаю, что в более-менее тёплое время года многие выходят за час-два и топают пешком. В мороз же не натопаешься, волей-неволей придётся лезть в намертво стоящий и забитый под завязку транспорт.

Во-вторых, и едва ли не в главных, всё это крайне нервирует горожан, и без того живущих далеко не в райских условиях «сыра в масле». Торопятся ведь не только на работу, но и домой, к семье, на важную встречу, на свидание, наконец. И вместо покоя и размеренности «…нам в лицо летят обрывки раздражения» (как в песне Егора Летова поётся). Полагаете, люди не задумываются, ПОЧЕМУ значительную часть времени, которое можно было потратить куда более продуктивно – скажем, на семью или на любимое увлечение – приходится тратить столь бесцельно, дыша выхлопными газами в задыхающемся городе? Здесь приходим к тому, что имеем в-третьих: зашкаливающая загазованность в дорожных «пробках» мощно бьёт по здоровью красноярцев. Так что экологам в данном вопросе пора бить в колокол не менее громкий, чем тот, что используется против строительства завода ферросплавов.

Проблему надо решать, иначе уже этой зимой город «встанет» намертво, «разгружаясь» разве что ночью. Понятно, что нужны новые транспортные развязки, причём желательно в два-три «этажа», нужен ещё как минимум один мост через Енисей. Почему же дальше разговоров дело не идёт?

Но как пешеход особое внимание ещё раз обращу на наше красноярское метро-фантом. Один мой знакомый хотел выдвигаться этим летом в мэры города Красноярска, так мы ему в шутку говорили: изберут – первым делом метро откапывай, только строить не вздумай, и в том будет твоё финансовое благополучие до конца дней! Ещё в советское время появились таблички в центре города – «здесь будет станция метро». А в 1994-м начали рыть. В 2010-м – закапывать. Как же не подумать честному обывателю о том, что в СССР линии метрополитена в крупных городах строились и вводились в очень сжатые сроки, по мере необходимости (тогда попробуй в срок не уложись – ответишь по всей строгости, а при Сталине можно было и в места не столь отдалённые отправиться за вредительство). У нас было запланировали в 1987-м строительство, да советская власть кончилась… Остаётся только сожалеть о ней да хаять власть нынешнюю, которые копали-копали, да только на виллы заморские себе и накопали.

Новый глава Красноярска совсем недавно заступил на должность, и решение всё более обостряющейся транспортной проблемы краевого центра должно быть в числе самых приоритетных направлений его работы. Думаю, под этим предложением подпишутся все красноярцы.

 

Константин ЛИТВИНОВ
 


Цены на сырьевые товары от Investing.com Россия.<

Дополнительная информация