«Крокодильи слёзы» владельцев «Водоканала»

История красноярского частного водоканала, началась в 2006 году. Именно в этот, знаковый для красноярского жилищно-коммунального комплекса год, администрацией г. Красноярска был проведен конкурс, в результате которого, право взять в аренду практически все муниципальное коммунальное хозяйство получило ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс». Получило имущество на довольно выгодных для себя, и совсем невыгодных для города, условиях.

Первое, что бросается в глаза, это срок аренды и инвестиционные обязательства арендатора (группы Грачева).

Раздел 9, п. 1 Договора: Договор вступаем в силу с момента его государственной регистрации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и действует до 01 августа 2055 года.

Раздел 5, п. 3 Договора: Общая сумма инвестиций, осуществляемых Арендатором в течение 49 лет составляет 48 874 000 000 рублей в соответствии с приложением №2 к настоящему договору.

Обыватель решит, что 49 миллиардов на 49 лет – это примерно по миллиарду в год. Ну а как иначе? Но группа Грачева и прежняя администрация города Красноярска к обывателям не относятся, для себя решили по-своему, и в том же пункте 3 Раздела 5 предусмотрели уточнение: Сроки и объемы планируемых инвестиций указаны в Приложении №2 к настоящему договору.

Обратим внимание на Приложение №2. Имеем таблицу, где по годам расписан график внесения инвестиционных платежей в коммунальное хозяйство города.

Внимательного читателя, конечно, заинтересует предпоследний столбец в каждой из таблиц. Что означает «39558,4 млн. руб.» и «8 846,3 млн. руб.» в период с 2011 по 2055 годы? Де-юре это означает, что группа Грачева с 2012 года может вообще забыть о своих инвестиционных обязательствах до конца срока действия договора. По этой причине и сегодня на вопрос: «Когда будут инвестиции, господа?», руководство ООО «КрасКом» вежливо отвечает: «Скоро. Копим-с».

Важно отметить, что под инвестициями подразумевается не собственные средства ООО «Красжилкоминвест», лично В.А. Грачева и кого бы то ни было. Инвестициями в данном договоре считаются средства, направленные на модернизацию и переоснащение коммунального хозяйства города, полученные из чистой прибыли предприятия. Т.е. от нас с вами.

Счетная палата в ходе проведенной в 2012 году совместно с Прокуратурой г. Красноярска проверки деятельности ООО «КрасКом» за период с 2009-2010 отмечала:

В соответствии с приложением №2 к договору №9973 объем запланированных инвестиций за период – 2 полугодие 2006 – 2010 годы составил 469,300 млн. рублей. Согласно акту сверки общая сумма инвестиций, произведенных Обществом по договору №9973 за период 2 полугодие 2006 – 2010 года (нарастающим итогом), составила 898,800 млн. руб., что больше запланированных инвестиций на 429,500 млн. руб., в том числе: по водоснабжению на 288,154 млн. руб.; по тепло- и электроснабжению на 141,346 млн. руб.

Прекрасный показатель: перевыполнить установленный договором план почти в два раза. Не миллиард в год, конечно, но уговор выполнили и перевыполнили. Однако, как только конкретика договора аренды закончилась, энтузиазма у предпринимателей поубавилось. В ходе проверки 2015 года (проверялся период 2013 – I квартал 2014 года), в заключении по итогам проверки Счетной палаты и Прокуратуры г. Красноярска отмечено:

«Инвестиционным проектом с изменениями на 2013 год инвестиционные обязательства утверждены и согласованы в сумме 421,26 млн. рублей, что меньше в 2,6 раза среднегодового объема инвестиций».

Департамент городского хозяйства, которому в итоге и была предъявлена претензия о ненадлежащем контроле за исполнением инвестиционных обязательств арендатора четко ответил:

«Объемы планируемых инвестиций с 2011 года по 2055 год предусмотрены без четкой разбивки по годам».

Учитывая величину контракта и объем обязательств каждой и сторон, отдельно в договоре указаны основания для его расторжения. Обратим внимание на Раздел IX. Основания расторжения договора:

Арендодатель вправе в судебном порядке расторгнуть настоящий договор в случаях:

• Невнесения Арендатором более двух раз подряд по истечении уставленного настоящим договором срока платежа арендной платы;

• Неисполнения либо ненадлежащего исполнения арендатором инвестиционных мероприятий согласно разделу V настоящего договора;

• Выявления систематических (более двух раз) нарушений по вине Арендатора по качеству и (или) объемам предоставляемых услуг указанных в п.1 раздела I настоящего договора;

• Распоряжения Арендатором объектами совокупности имущества казны, входящими в состав арендованной совокупности имущества казны, без согласия арендодателя, в нарушение п. 3 раздела VI настоящего договора;

• Невыполнение Арендатором обязанности по своевременному проведению капитального и текущего ремонта сданного в аренду имущества, в порядке и на условиях, определенных в дополнительных соглашениях к договору;

• Невыполнения обязательства по страхованию арендованного имущества;

• Прекращение или приостановление Арендатором деятельности, предусмотренной настоящим договором аренды, без согласия Арендодателя;

• Неисполнение или ненадлежащее исполнение Арендатором обязательства по предоставлению гражданам и другим потребителям услуг, в том числе услуг по водо-, тепло- и энергоснабжению, услуг по водоотведению, установленных настоящим договором по вине Арендатора;

2. Стороны вправе расторгнуть договор в добровольном порядке.

На этом возможный перечень опций для досрочного расторжения договора исчерпан.

Нас с Вами, конечно, этот пункт интересует в свете активно обсуждаемой возможности «вернуть водоканал обратно в город». Отметая все формальные пункты, а также возможность добровольного отказа от договора со стороны группы предпринимателей, заострим внимание на существенных:

1. Невнесения Арендатором более двух раз подряд по истечении уставленного настоящим договором срока платежа арендной платы;

2. Неисполнения либо ненадлежащего исполнения арендатором инвестиционных мероприятий согласно разделу V настоящего договора;

3. Невыполнение Арендатором обязанности по своевременному проведению капитального и текущего ремонта сданного в аренду имущества, в порядке и на условиях, определенных в дополнительных соглашениях к договору.

По п. 1 сразу отметим, что арендные платежи компания КрасКом вносит регулярно и договор существенно не нарушает, что подтверждают регулярные проверки Счетной палаты.

Интерес представлял бы п. 2, но размытая между 2011 и 2055 годами многомиллиардная обязанность группы Грачева не позволяет заявить «отсутствие инвестиций» в качестве аргумента для расторжения договора.

Призрачную надежду для сторонников муниципального захвата мог бы оставить пункт 3, но дополнительных соглашений о ремонте муниципального имущества к договору аренды ООО «КрасКом» с администрацией города не заключало. И громкое заседание совета директоров компании, где было принято решение отказаться от программы ремонтов весом в 500 000 000 рублей скажется только состоянии самого имущества, но никак не его арендатора.

О том как, по какой цене и через кого ООО «КрасКом» и группа Грачева осуществляли ремонты сетей в Красноярске мы расскажем в следующих публикациях.

Ну а пока вопрос «способна ли администрация города законно и безвозмездно вернуть водоканал в муниципальное управление?» выглядит примером взаимоисключающих параграфов, двум администрациям, а также обозначившим себя заинтересованным лицам, предстоит серьезно поломать голову над механизмом красивого ухода группы Грачева.

Продолжение следует…  http://нкжкх.рф/

 

 

 

 


Цены на сырьевые товары от Investing.com Россия.<

Дополнительная информация