Пикет по ювенальному закону

21 декабря, с 13 до 15 часов,  в Красноярске, на остановке перед Театральной площадью,  пройдет протестный пикет, целью которых будет обращение внимания общественности на вступление в силу  с 1 января 2015 года ЮВЕНАЛЬНОГО закона ФЗ-442 «Об основах социального обслуживания граждан  в РФ».

 

Общественная организация защиты семьи “Родительское Всероссийское Сопротивление” проведут пикет, направленных на информирование граждан о последствиях вступления в силу этого закона.

            Ранее в 2012 году совместными усилиями родительского сообщества России и активного выражения мнения граждан РФ было собрано около 200 тысяч подписей жителей России на имя президента РФ В.В. Путина против принятия законопроектов о так называемом «Соц. патронате» и “Об общественном контроле..». В результате, данные законопроекты,  ввиду активного противодействия родительской общественности и личного вмешательства президента РФ В.В. Путина, откликнувшегося на обращение граждан РФ были отклонены. Однако 28 декабря 2013 года был принят новый закон ФЗ-442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», который вступает в силу с 1 января 2015 года. Данный закон  в ряде своих норм является, по сути, «правопреемником» отвергнутого законопроекта о так называемом «Соц. патронате».

            Казалось бы, что может быть плохого в законе с таким названием? Юридический анализ законопроекта показал – «ювеналы» ловко «пропихнули» в его текст те двусмысленные, размытые формулировки и откровенно опасные для семей положения, которые были изложены в двух ранее “отбитых” родительским сообществом ювенальных законопроектах.

 Наибольшую тревогу вызывают нормы, вводимые пунктом 1 статьи  22 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 29 Федерального  настоящего закона.

         1. Так, новый закон вводит понятие профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Статья 29 устанавливает, что «профилактика  обстоятельств» осуществляется, в том числе, путём «обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий».

В то же время, в законе не указано, что к профилактическим мерам соответствующие органы должны приступать только после обращения гражданина за какой-либо помощью.

     Следовательно, органы межведомственного взаимодействия будут иметь право входить в жилища, проводить «обследование», «выявление причин» ещё до наступления обстоятельств, дающих право на социальное обслуживание. Что можно расценивать как  «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия», чтопрямо запрещено частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации.

        2. Кроме того, статьей 22 вводится понятие «социальное сопровождение» - это «содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам».

          Пункт 1 статьи 22 гласит: при необходимости гражданам <…> оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

Однако ни в одной статье ФЗ № 442 не упомянуто, что «социальное сопровождение» устанавливается с согласия и по заявлению гражданина или его представителя. Оно осуществляется «при необходимости», однако в законе не указанно, кто именно её определяет.

        Более того, регламентированные статьей 22 и 29 мероприятия по предоставлению «социального сопровождения» в рамках межведомственного взаимодействия не имеют отношения к социальным услугам в понятиях ФЗ № 442 (ст.3). То есть не относятся к предмету регулирования закона. А значит, на мероприятия в отношении граждан, проводимые согласно этим статьям, не распространяется принцип добровольности социальных услуг.

        Правда, гражданин может (ст.18) отказаться от социального обслуживания в письменной форме, но, повторим, - мероприятия, упомянутые в статье 22, не относятся к соц. обслуживанию, значит, требования статьи 18 на них не распространяются, и отказаться от них попросту нельзя.

Таким образом, нарушается базовый принцип добровольности оказания социальной помощи.

      Членом Общественной палаты РФ  Виноградовой  Л.Н. были предложены поправки  в проекте ПФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ 442 "Об основах социального обслуживания граждан в РФ", которые полностью исключают возможность превратить сферу социального обслуживания в пространство тотального контроля и надзора над гражданами.

       1 декабря 2014 года в Москве состоялась встреча уполномоченного по правам ребенка при президенте РФПавлаАстаховас активом организации «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) и представителями ряда других правозащитных сообществ, в ходе которого Павел Астахов согласился с мнением представителей РВС о том, что необходимо серьезно разбираться с ювенальным законом "Об основах социального обслуживания граждан".

            В связи со сложившейся ситуацией, члены организации “Родительское Всероссийское Сопротивление” организуют  акции протеста с целью воспрепятствовать вступлению в силу закона ФЗ-442 «Об основах социального обслуживания граждан  в РФ», а также донести до Президента тревогу, связанную с тем, что семейная политика, вопреки установкам Президента, вернулась к идеям, отвергнутым обществом в 2013 году.

 

С уважением, Никитин А. А.,

руководитель Красноярского отделения

Родительского Всероссийского Сопротивления


Цены на сырьевые товары от Investing.com Россия.<

Дополнительная информация